Конспект оригами кораблик


Дата публикации: 15.02.2018, 17:23/ Просмотры: 754

Наталья Антонова
«Кораблик». Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе

Название. «Конструирование из бумаги «Кораблик».

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о речном транспорте - корабле;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах – квадрате, треугольнике;

2. Технические задачи:

- продолжать учить складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные стороны и углы;

- продолжать учить выделять последовательность изготовления поделки, ориентируясь на технологические карты;

3. Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;

- развивать зрительно-двигательные координации;

4. Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к оригами;

- воспитывать умение аккуратно складывать, проглаживать сгибы, бережно относиться к выполненной работе;

- продолжать закреплять умение сохранять правильную позу: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;

5. Словарная работа: активизация словаря – парусник, несется по волнам, белый парус, оригами, складываем фигуру, речной транспорт.

Предварительная работа:

- чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» (отрывок «Ветер по морю гуляет»);

- беседа о видах транспорта.

Материал:

- у воспитателя технологические карты (3 шт., заготовки, тонированный лист А1;

- у детей заготовки, кисть с жёстким ворсом, подставка для кисти, розетка с клейстером, салфетка, клеёнка.

Подготовка к занятию:

а) воспитателя: напишу и выучу конспект, продумаю методы и приёмы соответственно теме и задачам занятия; подготовлю необходимый материал в соответствии с предъявляемыми требованиями;

б) детей: самообслуживание: каждый ребёнок берёт себе кисть, подставку для кисти, салфетку, клеёнку;

дежурство: дежурные помогают расставить столы, расставляют розетки с клейстером, раздают подносы с заготовками.

Схема расположения детей:

- Дети, послушайте внимательно и скажите мне отрывок из какого произведения я вам прочитала:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- Правильно, это отрывок из сказки Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане».

- А каким вы себе представляете этот кораблик?

- Ребята, вы уже умеете рисовать корабли, можете их построить из деталей конструктора, а сегодня мы будем учиться складывать кораблик в технике оригами. Как вы уже знаете, это техника получения поделок путём многократного сгибания в различных направлениях, пришедшая к нам из Японии.

- Посмотрите какой у нас получится кораблик. Показываю технологическую карту №3.

- Для того чтобы его сделать нам понадобятся два квадрата белого и оранжевого цвета, немного клея и кисточка.

- Посмотрите внимательно на технологическую карту №1. На ней показано, как вы можете получить остов (основание) корабля, необходимо сложить квадрат по диагонали, совмещая стороны и углы – получился треугольник. Раздвоенные углы мы поднимаем к борту нашего корабля. Остов готов. Для изготовления паруса берёте белый квадрат и складываете его по диагонали совмещая противоположные стороны и углы, затем вы разворачиваете треугольник обратно в квадрат. Загибаете одну из сторон к диагонали – посмотрите, как это делаю я. И ещё раз загибаете к диагонали, посмотрите, как показано на технологической карте. Теперь парус приклейте к остову, как это показано на технологической карте №2.

- Ребята, с чего вы начнёте свою работу? Что будете делать потом? А в конце? Молодцы. Прежде, чем приступить к работе надо размять ручки. Поднимите их и повторяйте за мной.

начиная с большого пальца

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

- Сядьте ровно, выпрямите спину.

- Приступайте к работе.

- Алина, будь внимательно, необходимо совмещать стороны и углы.

- Ангелина, посмотри на технологическую карту, и вспомни последовательность.

- А теперь давайте отдохнём. Встаньте со стульев и выйдите на ковёр. Повторяйте за мной.

Текст Движения

Солнце глянуло в окошко,

1,2,3,

Мы потянемся немножко,

1,2,3,

Надо нам присесть, привстать,

1,2,3,

Руки развести пошире,

1,2,3,

Наклониться,

1,2,3,

И на месте поскакать.

Поворот к окну

Шаг

Потягивание

Шаг

Сесть, встать

Шаг

Развести руки

Шаг

Наклон

Шаг

Прыжки

Повт. 2 раза

- Молодцы, дружно выполняли упражнения. Присаживайтесь на свои места и продолжайте свою работу.

- Яна, набирай клейстер не на кончик кисти, а на весь ворс.

- Диана, не наклоняйся так низко.

- Артём, не горбись, сядь правильно.

- Осталось несколько минуток, заканчивайте свою работу. - Убирайте свои рабочие места – промывайте баночки и кисти, складывайте тряпочки, ставьте на место подставки, клеёнки, мойте руки с мылом и приходите смотреть на вашу работу.

- Вы у меня сегодня молодцы: отлично справились оригами с поставленной задачей! У вас получились очень красивые корабли. Давайте выпустим их в реку. Вы сегодня хорошо потрудились. В следующий раз мы с вами сделаем пароход. Можете взять игрушки и пойти поиграть.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstvenoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-produktivnoi-dejatelnosti-konstruirovanie-v-starshei-grupe.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Ещё статьи по теме: «Кораблик». Конспект НОД по конструированию из бумаги в
Королевство мастеров канзаши
Вязание модно и просто вяжем детям
Как связать крючком собаку видео
Архив журналов вязание ваше хобби
Куклы спицами и крючком схемы

Конспект оригами кораблик Конспект оригами кораблик Конспект оригами кораблик Конспект оригами кораблик Конспект оригами кораблик Конспект оригами кораблик